Powered By Blogger

среда, 10 июля 2013 г.

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертов

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертов

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертов - утилизацПосле принятия Верховной Радой Законопроекта об утилизационном сборе, AUTO-Consulting собрал мнения ведущих операторов о том, как нововведение отразится на рынке в целом и ценах на импортные авто. Свое мнение они высказали и по вопросу, сможет ли стать утилизационный сбор стимулом к началу производства в Украине новых марок автомобилей.
AUTO-Consulting уже писал, что думают об утилизационном сборе (УС) национальные производители.

Кому и для чего нужен утилизационный сбор?

Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовДополняет ее и официальная позиция ООО «Еврокар»:
«По состоянию на 01.01.2012 г. автомобильный парк Украины насчитывает 5 716 тыс. транспортных средств в возрасте старше 10 лет, что составляет 67,88 % от общего парка автомобилей (8 420 тыс. ед.). Это представляет экологическую угрозу. Ситуация усложняется тем, что среднегодовой прирост вышедших из эксплуатации автомобилей (ВЭА) составит 303 тыс. ед. и в итоге достигнет 8 443 тыс. ед. (прогноз до 2020 г.). В данном контексте для экологического благополучия страны крайне важно уже в ближайшее время разработать систему утилизации отслуживших автомобилей и изношенных компонентов.

Программа утилизации должна иметь комплексный характер и объединять в себе все системные документы по данному направлению (стандарты, нормативы, требования, регламенты и пр.). Все должно подчиняться общей концепции, принятой на уровне Государства.

Принятые Законы, с нашей точки зрения, являются рамочными и по нашей информации устанавливают обязательства по утилизации в том числе и для всех без исключения автомобильных производителей.» - считают в «Еврокар».

Ник Райлли: я готов ездить на автомобилях украинского производства

Завод «Богдан» в Черкассах. Шанс на восстановление

А вот народный депутат фракции ВО «Свобода» Игорь Мирошниченко в комментариях для AUTO-Consulting сообщил:
Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовне переведено на русский язык, исходя из политического кредо«Низка преференцій, що надаються украінською державою вітчизняному автопрому, на мій погляд, не привели до суттєвого зростання цієі галузі. Маємо кілька підприємств крупновузловоі збірки, які радше приносять прибутки вузькому колу осіб, аніж державі вцілому. Натомість, через такі преференціі страждає украінський споживач, до якого увесь час через політику протекціонізму залазять до кишені та схиляють до вибору на користь певних автівок, що суперечить здоровій конкуренціі та правилам вільного ринку.

Абсурдним є те, що в Украіні китайські низькоякісні та небезпечні автомобілі коштують так, як у Європі японські та німецькі. З точки зору зупинки російського імпорту автомобілів, в тому числі й відомих європейських брендів, які побудували там своі заводи, введення утилізаційного збору буде мати сенс, але стратегічну боротьбу за побудову таких заводів на своій територіі ми РФ вже програли. Натомість знову вичавлюємо останні гроші з украінських автолюбителів».

Но, конечно, главный вопрос, который волнует сегодня потенциальных покупателей (да и продавцов) – это, как ни странно, не экология страны, а цены. Что с ними произойдет и когда попытались спрогнозировать некоторые импортеры.

Спецпошлины в июне пока не позволили автопроизводителям выйти в плюс

Азаров сообщил, когда отменят спецпошлины на иномарки

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовЦены
По мнению руководителя направления легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергея Носенко, запас возможностей импортеров-дилеров-завода уже исчерпан желанием хотя бы частично компенсировать спецпошлину. Поэтому, Volkswagen поднимет цену.

Специалист по маркетингу АО «УкравтоВАЗ» Олег Махно считает, что цены вырастут примерно на величину компенсации УС. И все затраты в очередной раз понесет потребитель.

Как сообщил AUTO-Consulting директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, цены однозначно повысятся, причем существенно. Во время введения дополнительных пошлин импортеры и дилеры уже «подвинулись в цене» насколько могли, теперь даже малейшего запаса в цене просто нет, - считает господин Сибрак. Причем, если в случае с дополнительными пошлинами было «место для маневра» (дизельные двигатели, бензиновые моторы до 1 л и от 2,2 л), то утилизационный сбор вводится на все автомобили и он существенный.

Как сообщили AUTO-Consulting в «Ниссан Мотор Украина», по их мнению, введение утилизационного сбора однозначно, будет иметь негативные последствия для отечественного рынка. Автомобили подорожают, а рынок ожидает незначительно снижение.

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовВ том, что с введение УС цены на автомобили поднимутся, операторы рынка единогласны. Вопрос в том, когда это произойдет. Ведь, как отмечает маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, на данный момент уже существует законопроект об отмене введения утилизационного сбора. Поэтому, и комментарии на тему введения УС пока носят гипотетический характер. Его введение, определенно, окажет влияние на общий автомобильный рынок и на его объем, поскольку после введения спецпошлины на бензиновые автомобили еще одно подорожание автомобилей может быть болезненно воспринято покупателями. Импортеры совместно с заводами и дилерами уже никак не смогут "смягчить удар" и уменьшить удорожание за свой счет.

В Украине опять дефицит новых автомобилей

Россия подаст в суд на Украину за спецпошлины на иномарки



Ажиотаж
Перед введением УС, который сделает автомобили дороже, по логике следовало бы ожидать ажиотажного спроса. Наподобие того, который поднял рынок накануне введения спецпошлин. Однако, здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовВ частности, директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак считает, что вместо всплеска продаж будет скорее некое оживление. Те, кто мог купить автомобиль, уже это сделали перед введением дополнительных пошлин. Конечно, будут и те, кто поспешит купить автомобиль до введения утилизационного сбора, что вызовет некоторое оживление продаж. Однако после такого короткого 1-2-месячного оживления продаж наступит очень долгий период «застоя», который в итоге приведет к общему падению рынка по итогам 2013 года, предполагает господин Сибрак.

Оценивая вероятность ажиотажного спроса, господин Носенко считает, что скорее «нет», чем «да». Два раза невозможно войти в ту же реку. Всплеск уже был в марте-мае. Все зависит от того, когда будет введен сбор. Если в 2014 – всплеск, - по мнению Сергея Носенко, - возможен.

Как АвтоВАЗ хочет обойти украинские спецпошлины

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовНе ожидает всплеска продаж перед введением УС и Олег Махно. По его мнению возможности украинского покупателя не безграничны. Ведь только отшумел ажиотаж по поводу спецпошлин. Не исключено, сообщил AUTO-Consulting господин Махно, что изменится модельный ряд LADA в Украине. В частности, старт продаж LADA KALINA нового поколения в настоящее время под вопросом. И переговоры по ценовой политике пока не завершены.

Не ожидает всплеска продаж в связи с введением УС и Людмила Руль.

Спецпошлины поставили под вопрос выход на украинский рынок еще одной модели

Выбираем cамые доступные авто. Что еще осталось на рынке?

Объем рынка
По данным AUTO-Consulting, после неудачного мая, результаты продаж июня тоже не вызывают большой радости. Как повлияет на объем рынка введение УС?

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовКак сообщил AUTO-Consulting руководитель направления легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко, рынок сократится на определенный период, пока клиенты не привыкнут к новым ценам. Произойдет очередное перераспределение клиентов в пользу украинских производителей и компаний, производящих крупноузловую сборку на территории Украины. Такое влияние, - по мнению Носенко, - будет ощутимо первые 3-6 месяцев после введения. Нового перераспределения лидеров продаж не случится, разве что могут усилиться позиции существующих.

С такой оценкой согласен и специалист по маркетингу АО «УкравтоВАЗ Олег Махно. Он считает, что утилизационный сбор (УС) окажет на отечественный рынок отрицательное воздействие. И его объем сократится в связи с подорожанием автомобилей. Что касается новых лидеров рынка, ZAZ второй месяц подряд показывает лучшие результаты и теперь имеет все шансы упрочить свои позиции, - отмечает господин Махно.

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовЛоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина» сообщил AUTO-Cоnsulting, что по его мнению влияние УС на рынок будет однозначно негативным. Автомобили подорожают, причем все и на очень существенные суммы, а утилизационный сбор фактически ляжет на плечи обычных украинцев, желающих приобрести авто. В годовом исчислении автомобильный рынок Украины не вырастет, а скорее даже упадет. Наш последний официальный прогноз – рынок уменьшится примерно на 12% по сравнению с прошлым 2012 годом и составит около 205 тыс. автомобилей.

По мнению Людмилы Руль, в премиум-сегменте введение утилизационного сбора на распределение лидеров влияния не окажет, поскольку здесь нет производителей, которые смогут находиться в более выигрышной ситуации за счет тех или иных льгот, предполагаемых законопроектом.

Как отразится на рынке утилизационный сбор. Мнения экспертовПока точный прогноз только один: те, кто еще раздумывает, могут поторопиться и принять решение о покупке авто. Угроза из серии «Завтра будет дороже», обычно срабатывает. Если, конечно, у людей еще остались свободные деньги.

AUTO-Consulting будет регулярно информировать своих читателей о том, как развиваются события.

Как уже поменялись цены на автомобили из-за спецпошлин

Как спецпошлины меняют модельный ряд. Что ждет покупателей авто летом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий