Powered By Blogger

среда, 22 мая 2013 г.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нет

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нет
рынок автомобилей | Опубликовано - 2013-04-09 21:07:26 (3544 раз прочитано)
Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нет - авторынПо данным AUTO-Consulting, по сравнению с февралем, украинский автомобильный рынок оживился. Причем, от ажиотажа, вызванного введением спецпошлин, выиграли и импортеры, и почти все производители. Несмотря на это, в десятке лидеров произошли очень серьезные перемещения. Участники рынка высказывают свое мнение о том, чего ждать в ближайшей перспективе.
На рынке произошли именно перемещения, поскольку рокировками такие взлеты и падения назвать нельзя. Поднявшись на шесть позиций по сравнению с февралем, на второе место опять буквально ворвались автомобили Geely.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетКак сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, мартовское оживление продаж связано с тем, что на ряд моделей Geely, SsangYong и MG были снижены цены. Также шла акционная распродажа модельного ряда 2012 г. в. В рамках фирменных кредитных программ были предложены специальные условия покупки автомобилей в кредит с пониженной процентной ставкой. Также не стоит забывать об элементарной сезонности и росте спроса, связанного с введением спецпошлин.

В феврале на украинском авторынке произошли существенные перестановки

Провальный январь. Причины и следствия

На третье место, поднявшись сразу на 2 пункта, взошли автомобили марки KIA. Причем, и у Geely и у KIA продажи, по сравнению с февралем, выросли значительно. Более, чем на 140 и почти на 80 процентов соответственно.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетНесмотря на рост продаж почти на 60% по сравнению с февралем, Nissan потерял одну позицию в рейтинге и в марте оказался на 4 месте. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, на росте продаж Nissan в марте положительно сказалось: 1) достаточное количество автомобилей на центральном складе и у дилеров; 2) естественное сезонное повышение спроса, которое ежегодно наблюдается в марте; 3) активная маркетинговая и рекламная поддержка.

Украинский авторынок уже лишился сразу двух новинок

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетУ ЗАЗа ситуация обратная. При почти таком же увеличении продаж, как и у Nissan, автомобили этой марки не опустились, а поднялись на 1 позицию и стали пятыми.

Toyota также увеличила продажи больше, чем на 70% и поднялась на одну позицию. Автомобили этой марки в марте – шестые. Они обогнали автомобили Volkswagen, которые несмотря на рост продаж по сравнению с февралем, больше, чем на 35%, откатились в рейтинге продаж сразу на 5 позиций и заняли 7 место.

Почти такой же откат (минус 4 позиции) произошел и у автомобилей ВАЗ (Lada). Не смотря на рост продаж по сравнению с февралем почти на 45%, ВАЗы в марте восьмые. Даже трудно припомнить, в каком году российские автомобили были так же непопулярны на нашем рынке.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, рост продаж в марте по сравнению с февралем, прежде всего, обусловлен сезонными факторами. Поэтому, сравнение всегда будет в пользу марта и, честно говоря, более корректно сравнивать аналогичные периоды 2013 и 2012 года. В нынешнем году, на продажи марта сильное влияние оказала новость о возможном введении спецпошлин на импортные автомобили. Но одновременно с этим в конце марта экстремально ухудшились погодные условия, которые повлияли на активность нашей целевой аудитории. Кроме того, мы все сильнее ощущаем давление экономического кризиса, который снижает покупательскую способность в сегменте Low Cost, формируя таким образом отложенный спрос.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетДополнительно отметим, что по сравнению с первым кварталом 2012 года в структуре продаж бренда LADA произошли серьезные изменения: прекращены продажи «десяток» под брендом LADA, сняли с производства семейство 2109/21093 и популярный седан 2115. Продажи LADA Granta набирают обороты, но не могут компенсировать такое изменение модельного ряда. В ближайшей перспективе мы планируем улучшить ситуацию. В апреле мы анонсируем старт продаж LADA Largus – первого совместного автомобиля в альянсе c Renault-Nissan. Автомобиль будет предложен в пяти и семи-местной пассажирской версии, а также в грузовом варианте. А во втором полугодии покупатели увидят в автосалонах обновленные LADA Kalina и LADA Priora.

Замыкает десятку лидеров Renault, который потерял две позиции по сравнению с февралем. Даже не смотря на рост продаж больше, чем на 50%. Просто у Skoda продажи выросли в марте еще больше – почти на 75%. Поэтому, автомобили этой марки, поднявшись на 2 позиции, заняли 9 место.

Три новинки Renault уже прошли тесты в Украине

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетЕдинственный бренд в десятке лидеров, автомобили которого не поменяли своей позиции в рейтинге – Hyundai. С ростом продаж, по сравнению с февралем больше, чем на 60%, автомобили Hyundai сохранили за собой первое место. Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, автомобили Hyundai давно потеряли ярлык «дешёвого автомобиля» и, несмотря на то, что у этих авто большое количество конкурентов, их продолжают покупать (свидетельство тому – статистика продаж). Люди любят марку Hyundai. В её пользу говорит улучшенное качество, технические характеристики, дизайнерские решения. А скачок продаж в марте был связан с ажиотажем в связи с увеличением пошлин. Хотелось бы упомянуть, что эта «лихорадка» затронула и другие бренды. Тем не менее, автомобилей Hyundai было продано больше, чем авто других брендов, что ещё раз подтверждает популярность Hyundai.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетВ премиум-сегменте – сплошные парадоксы. Автомобили BMW в марте продемонстрировали самый большой рост продаж. Благодаря этому, в общем рейтинге BMW поднялись на три позиции. Но это - 23 место или третье после Mercedes-Benz и Audi. В то же время автомобили марки Audi, опустившись на 4 позиции, оказались в рейтинге продаж на 18 месте. Сразу за Mercedes. Не смотря на то, что Mercedes увеличил свои продажи больше, чем на 60%, а Audi – только на 5%, разрыв в количестве проданных авто у них составляет всего 6 машин.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетКак сообщила AUTO-Consulting маркетинг менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль в пермиум-сегменте основная доля продаж - индивидуальный заказ клиентов, то есть повышение продаж из месяца в месяц говорит, прежде всего, о стабильной и постоянной качественной работе дилерской сети и увеличении клиентских заказов. Результаты этой работы мы можем увидеть в продажах только через пару месяцев, когда автомобили выходят из производства и доставляются клиентам. По сравнению с февралем, рост продаж Audi составил около 5%. У Audi в Украине был достаточно удачный февраль, и не менее удачный март. То есть у нас наблюдается стабильный рост продаж.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетКак сообщил AUTO-Consulting генеральный директор официального представительства Mercedes-Benz в Украине, компании АвтоКапитал Ярослав Пригара, рост продаж автомобилей Mercedes связан с тем, что компания провела/проводит несколько акций, с помощью которых смогла дать покупателям привлекательные предложения на ряд моделей (Е, С, GLK). А также благодаря дополнительной поставке дефицитных моделей GL, ML.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетЕдинственный автомобильный бренд, которого не коснулось «озарение» спецпошлинами – «Богдан». Продажи автомобилей этой марки по сравнению с февралем упали больше, чем на треть. А по сравнению с мартом прошлого года – почти на 1%. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «Богдан», это следствие отсутствия производства и снижения складских запасов у дилеров. Просто-напросто нет машин. После запуска производства, в «Богдане» планируют выйти на прежний уровень и даже увеличить продажи.

Чиновников пересадят на автомобили украинского производства

Однако, рост продаж в марте не вызывает большой радости у трейдеров. Все дело в том, что если сравнить результаты нынешнего марта с мартом прошлого года, реальный прогресс окажется не таким уж большим. А это значит, что по сравнению с прошлым годом рынок практически не растет. Или, как сегодня модно говорить, стагнирует.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетПо мнению Геннадия Четверухина, так оно и есть. Если проанализировать продажи марта последних 2-3-х лет, можно заметить, что они весьма серьёзно отличаются от продаж февраля. Рост продаж в марте 2013 года находится в тенденции с ростом продаж в марте 2011-12 гг., когда речь о пошлинах не была настолько актуальной. И всё же, - считает господин Четверухин, - если бы информация об увеличении пошлин не поступила в прессу, то вполне вероятно, что рынок марта был бы не 19 тыс, а порядка 14-15 тыс. Это говорит о том, что прогноз рынка 2013 года очень негативный. Тот факт, что многие автоимпортёры пересмотрели свои планы из-за того, что прогноз рынка довольно пессимистичен (180-190 тыс.), свидетельствует, что экономическая ситуация в стране не очень стабильна, и она не даёт возможность потребителям осуществить покупку авто. Многие отложат покупку нового авто на будущее, многие отложат покупку своего первого авто.

Украина ввела спецпошлины на импортные автомобили с двигателями 1-2,2 л на 3 года

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетС таким мнением согласен и Андрей Нестеренко. Он считает, что, к сожалению, автомобильный рынок в 2013 году будет стагнировать. В лучшем случае он останется на уровне прошлого года. И это можно будет назвать оптимистичным сценарием. В настоящий момент, к сожалению, не приходится говорить о росте рынка, а уровень продаж 2007-2008 года остается по-прежнему очень далеким.

То, что мы продолжаем жить и работать в стагнирующем рынке, отмечает и Сергей Боровик.

По мнению Ярослава Пригары, то, что информация о введении спецпошлин, не спровоцировала лавину покупок, говорит о том, что продажи в премиальном сегменте (по крайней мере у Mercedes-Benz) значительно зависят от поставок автомобилей. А также о том, что украинский рынок, как бы это мягче сказать.... Не растет.

Как теперь можно продать авто? В Украине поменяли законодательство по операциям с авто

Зачем водителей заставляют менять права? И что будет дальше?

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетЧего же ждать в ближайшей перспективе? По мнению Сергея Боровика, рост спроса, вызванный объявлением спецпошлин, будет наблюдаться еще в апреле, возможно частично в мае. К этому можно добавить неопределенную ситуацию по остаткам на складах у импортеров и дилеров, а также период и размер повышения цен, что охладит рынок. Видение рынка «АИС» на первое полугодие пока остается без изменений – в пределах 100 000 единиц (легковые авто).

Геннадий Четверухин считает, что сейчас сложно говорить о чётких цифрах, поскольку первые месяцы I квартала являются нехарактерными: январь-февраль – это месяцы абсолютно «глупые», на них нельзя основывать никаких прогнозов, а прогноз на март был немого «испорчен» информацией о новых пошлинах, что тоже повлияло на «судьбу продаж». По мнению «Хюндай Мотор Украина», остатки на складах импортёров позволят сохранить хорошие продажи в апреле; продажи мая, в связи с большим количеством выходных дней, будут незначительными, о продажах в июне говорить пока сложно.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетПохожего мнения придерживается и Андрей Нестеренко. Он ожидает, что результат продаж в апреле будет на уровне марта, продажи в мае будут ниже апрельских результатов из-за того, что новые пошлины уже вступят в силу, и много моделей станут продавать по новым ценам, а июньские результаты из-за влияния пошлин будут еще ниже майских.

Относительное спокойствие по поводу ближайшего будущего сохраняют только представители премиальных марок. Как сообщил AUTO-Consulting Ярослав Пригара, количество законтрактованных автомобилей, дополнительные поставки дефицитных моделей, вывод на рынок обновленного Е класса и старт продаж CLA, позволяют Mercedes быть уверенными в позитивном результате в первом полугодии.

Итоги марта на украинском авторынке: проигравших нетЛюдмила Руль не исключает некоторого снижения продаж, в связи с введением спецпошлины на автомобили с двигателем 1,0-2,2 л. Но, во-первых, премиум-сегмент менее подвержен влиянию спецпошлин, поскольку основная масса автомобилей, которые продаются в нашем сегменте имеют двигатели объемом более 2,2 л. Во-вторых, у нас есть достаточно альтернативных интересных предложений для наших клиентов, таких как дизельные двигатели почти на все модели Audi, достойные альтернативы внутри модельного ряда. Кроме этого, - одно из самых выгодных предложений на рынке финансирования от «Порше Финанс Групп». Исходя из этого, даже если снижение и будет, то незначительное.

Получается, что от будущего введения спецпошлин никто не проиграл. Во всяком случае, пока.

Инф. AUTO-Consulting

Комментариев нет:

Отправить комментарий