Powered By Blogger

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Человеческий фактор и угон

Человеческий фактор и угон


Саботаж

Саботаж (Sabotage - умышленное повреждение, уничтожение - действие заведомо приводящее к ослаблению оборонных сооружений, средств)
Прежде всего, как самый распространённый фактор - нечистоплотность сотрудника автосалона или автосервиса. Что же такогно могут сделать сотрудники сервиса, после чего, автомобиль можно будет довольно просто угнать ?
  • Прописать новый чип в штатный иммобилайзер
  • Прописать дополнительный брелок в автосигнализациюиммобилайзер
  • Выяснить расположение основных охранных модулей и блоков
  • Заранеее подготовить провода к отключения охранных устройств
  • Заранее отключить блокировки двигателя
  • Заведомо изменить расположения аварийных тросиков (для электромеханики)
  • Выяснить у владельца PIN код охранной системы
Перечисленное - это основная часть саботирования. Поэтому, хотим привести некоторые рекомендации:

Рекомендации для избежания:

  • Знать и проверять расположения аварийного троса после сервиса
  • Не раскрывать PIN код посторонним лицам
  • Не показывать расположение секреток
  • Не оставлять ключи или брелоки от охранных устройств никому
  • Менять PIN код охранных устройств с заводского на индивидуальный
  • Не полагаться на штатные противоугонные устройства
  • При прохождении ТО или ремонта переводить охранное устройство в режим "Valet"

    Излишняя доверчивость

    Один из методов угона с человеческим фактором - излишняя доверчивость. Здесь можно описать несколько случаев или ошибок автовладельцев. Начиная с банального выбора установочного центра (где производится установка охранных средств), заканчивая тем, что абсолютно посторонним людям раскрываются тайны противоугонок, установленных на автомобиль.
    В первом случае чаще всего ошибкой является гонка за дешевизной. Нужно понимать, что достойно установленный комплекс не может стоить 3 копейки. Следует взвешенно подходить к выбору установочного центра, опираясь на авторитет фирмы, отзывы о ней, а так же грамотный персонал и качественные комплектующие, которые предлагаются к установке.
    Второй случай  - это все моменты, попадающие под раскрытие тайн ваших противоугонок: не заводится автомобиль и к вам подходит водитель рядом стоящей машины с целью помочь. Там уже включается активная работа по выведыванию мест блокировок, секреток, мест установки звуковых источников охранной системы, а так же расположение аварийных или страховочных тросиков от замка капота. Так же к этому пункту можно отнести выдача информации работникам мойки или авто-ара-сервиса...


    Фатализм

    Фатализм (fatalis - определённый судьбой) убеждённость в неизбежности событий.
    Как правило, приверженцами такого мышления являются автовладельцы, которые говорят: зачем я буду защищать свой автомобиль, всё равно "Захотят - угонят". Это является утопическим заблуждением и изначально предопределяет судьбу автомобиля, которым они владеют. Обычно такие умозаключения производяться после осознания информации о том что у кого-то угнали машину, а на ней стоял замок на КПП, сигнализация и спутниковая система. Однако никто не пытается разобраться в правильности выбора тех охранных компонентов. Дело в том, что существует масса примеров, когда угонщики не могли справится с противоугонными средствами, установленными на автомобиле, и бросали свою "работу" - такое происходит тоже довольно часто. Следует запомнить, что злоумышленник редко идёт на конкретный автомобиль (хотя такое тоже бывает), если он натыкается на хорошо защищённую машину - он не будет с ней возиться, когда рядом стоит автомобиль фаталиста ни чем не оборудованный.


    Невнимательность / Беспечность

    К этом уразделу можно отнести 3 основные ошибки:
    1. Беспечное отношение к установленным охранным системам.
    Установлена куча противоугонных компонентов, но владелец ими не всегда пользуется. К примеру механические замки на руль, капот и коробку передач. Так же некоторые компоненты владельцы часто оставляют в самом автомобиле (например метка от иммобилайзера - массовый случай, по заявлениям спутниковых операторов, ведь при этом система не становится под охрану)
    2. Кража ключей
    Здесь, примером служит хранение всех брелков и меток на одной связке с ключами от машины и от дома, что делает бессмысленным противодействие установленными охранными компонентами, после кражи ключей из сумки или кармана в торговых центрах или других местах скопления людей. Случай кражи ключей очень частый. Злодеи работаю в тандеме "карманник-угонщик".
    3. Отвлекающие манёвры
    Случай, когда водителя преднамеренно выманивают из уже заведенного автомобиля, с целью угона. Различные предметы, разговоры с посторонними лицами, сфабрикованные экстраординарные обстоятельства.


    Разбойное нападение

    Разбойное нападение, безусловно, является самым страшным видом угона автомобиля из всех возможных. Во-первых, в этом случае Вашей жизни и здоровью, а также здоровью Ваших близких угрожает реальная опасность, во-вторых, при разбойном нападении практически нет шансов сохранить свой автомобиль, так как все противоугонные устройства, как правило, не активированы, в-третьих, разбойное нападение практически всегда сопровождается сильнейшим психологическим стрессом, последствия которого могут быть самыми тяжелыми. Словом, нет ужаснее способа лишиться автомобиля, чем стать жертвой разбойного нападения. А, между тем, согласно оперативным сводкам, этот способ угона все так же актуален на дорогах нашей страны, как и в печальные 90-е.
    Ничего оригинальнее, чем пригрозить оружием на светофоре угонщики так и не придумали. Да и зачем? Этот способ проверялся и оттачивался ими годами, так что, можно сказать, что он уже доведен до совершенства в своей простоте.
    Как себя вести водителю? Предположим, что жертвой угонщиков стал среднестатистический мужчина, вполне способный физически постоять за свое имущество. Но одно дело ввязываться в более-менее равную схватку, и совсем другое пытаться защитить свою собственность ценой не только своего здоровья, но и, возможно, жизни. Здесь, пожалуй, логичнее будет отступить, жизнь дороже любого автомобиля. А вероятность того, что угонщики испугаются вступать в схватку с равным соперником весьма незначительна, хоть, и не исключена полностью. Женщинам же ни в коем случае не нужно сражаться за свой автомобиль, толку все равно будет не много, а вот угонщиков это разозлит точно.
    Из противоугонных устройств, противостоящих этому виду угона существует метод Anti Hi Jack. Это блокировки двигателя при разбойном нападении. Активироваться этот режим может от меточного иммобилайзера, через команду сотового телефона или спутникового оператора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий