Слепые зоны автомобиля - плата за Вашу безопасность.
Головной боли инженерам прибавилось. Ведь некоторые решения в области безопасности делают автомобиль более надежным в одном аспекте, но опасным в другом. В данном случае, речь идет о передних стойках, которые стали толще, чтобы эффективно поглощать энергию столкновения, однако теперь они мешают водителю лучше воспринимать дорожную ситуацию.
Автомобиль - это единство противоположностей. Ведь разработчики постоянно бьются над проблемами: как сделать подвеску автомобиля одновременно комфортной и не валкой, как сделать мощный двигатель, который будет потреблять мало топлива и т.д.... Теперь же головной боли инженерам прибавилось. Ведь некоторые решения в области безопасности делают автомобиль более надежным в одном аспекте, но опасным в другом. В данном случае, речь идет о передних стойках, которые стали толще, чтобы эффективно поглощать энергию столкновения, однако теперь они мешают водителю лучше воспринимать дорожную ситуацию.
Сегодня научно-исследовательская организация MIRA изучает и измеряет так называемые А-зоны (слепые зоны перед автомобилем) и размеры объектов, которые водитель не видит с расстояния в 23 метра - именно столько нужно, чтобы остановить автомобиль, движущийся со скоростью в 60 кмчас.
Передние стойки - это фронтальные структурные элементы кузова автомобиля, находящиеся по обе стороны лобового стекла. В настоящее время из-за стремления сделать автомобили более безопасными эти элементы стали более толстыми и это привело к уменьшению обзорности - то есть к увеличению слепых зон в автомобиле.
Традиционно слепыми зонами называют то, что не видно сзади. Когда же речь идет о передних стойках, то слепые зоны - это то что находится впереди водителя прямо или наискось. Это весьма важная проблема, ведь именно в эти зоны чаще всего попадают пешеходы и велосипедисты. Кстати, в общем количестве сбитых пешеходов в Великобритании, 35% пострадавших сбиваются автомобилистами именно из-за проблем с обзорностью. К примеру, раннее автомобили были более обзорными. Эталоном в плане обзорности стоило бы выбрать первый Golf. Это творение Bertone просто поражает гораздо лучшей, чем у всех современных автомобилей, круговой обзорностью. Таких узких передних стоек нет ни в одном автомобиле, да и его остальные кузовные стойки по сегодняшним меркам невероятно стройные. Если у Golf I при 360-градусном круговом обзоре перекрывались всего 23,2 градуса, то у Mini, лучшего по обзорности из нынешних автомобилей, перекрытие вдвое больше - 48,1 градуса. Разумеется, у нас нет желания возвращаться к старым стандартам безопасности, но все же показатели обзорности первого Golf'а поражают.
Исследователи научно-исследовательской организации MIRA разработали несколько советов, которые помогут безопаснее управлять автомобилем. 1. Перед началом путешествия следует внимательно изучить слепые зоны автомобиля, созданные передними стойками и научиться заглядывать в слепые зоны так, чтобы вовремя увидеть других участников дорожного движения. 2. Когда автомобиль приближается к пешеходному переходу, водитель должен помнить, что пешеходвелосипедист может находиться в слепой зоне. Стоит проверить минимум дважды, что никто не готовится перейти дорогу прямо перед машиной. 3. При приближении к повороту или перекрестку, следует убедиться в хорошей видимости с обеих сторон, ведь важно контролировать движение транспорта и справа, и слева.
Многочисленные проведенные исследования показали, что обзорность большинства современных автомобилей не отвечает даже минимальным требованиям. Парадоксально, но габариты машины никак не взаимосвязаны с ее обзорностью. Во всех классах есть как негативные, так и положительные примеры. Лучшим по показателю обзорности из протестированных авто оказался MINI, за ним следуют два сюрприза - Peugeot 407 и Alfa Brera. На последних местах VW Touran и Audi Q7.
Разумеется, у каждого из нас своя посадка, физиологические особенности и привычки отслеживать ситуацию на дороге. Но все возникшие сомнения по поводу того, насколько вам комфортно в том или другом автомобиле, поможет разрешить пробная поездка. И, конечно же, никто не хочет отказываться ни от высоких стандартов безопасности, ни от красивых форм. Однако производители, увлекшиеся безрассудным дизайном, нерациональными конструкциями и неоправданной экономией, должны учитывать и то, что в условиях интенсивного дорожного движения водитель обязан видеть все, что происходит вокруг.
В статье использованы результаты тестов на обзорность журнала Аutobild
Комментариев нет:
Отправить комментарий