Powered By Blogger

вторник, 6 августа 2013 г.

О современных методах блокировки работы двигателя.

О современных методах блокировки работы двигателя.


  Этот фактор имеет решающее значение для защиты от угона. В то время, как взлом кода достаточно экзотическое явление, снятие блокировки работы двигателя или её обход, является основной причиной угона “навороченных” автомобилей. К сожалению, все дело в том, что почти во всех импортных!!! сигнализациях до сих пор неукоснительно выполняется требование Экономического Комитета ООН к средствам сигнализации автотранспортных средств о том, что блокировать разрешено только стартер, а выход из строя самого устройства сигнализации не должен нарушать работы двигателя или других агрегатов и систем автомобиля.   Думаем, что теперь всем станет понятно, почему с такой легкостью наши “школьники” или “подпольные Кулибины” нейтрализуют практически любую сигнализацию установленную по этим принципам. Ведь вполне достаточно просто отсоединить “спрятанную” нерадивыми установщиками в нише над педалями сигнализацию или, еще проще, вывести её из строя, например, замкнув наружную лампочку автомобиля, которая должна мигать при включении тревоги, и вожделенный автомобиль “сдастся не пикнув” в злодейские руки. К нашему счастью не все производители следуют указанным требованиям, и мы имеем возможность в полной мере реализовать свое право на защиту собственности.  Так выглядит неподходящий для нашей действительности метод блокировки работы двигателя, названный американской фирмой Клиффорд еще блокировкой с защитой от неисправностей.    Для его реализации, через реле, осуществляющее блокировку, должен протекать ток, т.е. оно должно быть включено или “активно”. Вот почему такая блокировка называется - активной блокировкой. В случае поломки сигнализации это реле может обесточиться в результате самой поломки, а если нет, то  путем отключения центрального блока сигнализации. Таким образом, всегда легко можно избавиться от ненадежного звена для продолжения движения автомобиля. Кажущееся на первый взгляд достоинство, является, на самом деле, самым главным недостатком таких систем, благодаря которому и угоняются так легко машины. Другим существенным недостатком этого метода является необходимость использования автономного источника питания для обеспечения включенного состояния реле в случае попытки умышленного обесточивания сигнализации.   Более совершенный метод был рассчитан на борьбу с указанными выше примитивными методами угона. Его суть состоит в том, что блокировка осуществляется наоборот, обесточенным реле. Этот метод, названный соответственно пассивной блокировкой, позволил успешно противостоять многим попыткам угона. Кроме того, его применение не требует дополнительного автономного источника питания. При покупке охранной системы, обращайте внимание на то, что сейчас продавцы сигнализаций маскируют используемую в их товаре активную блокировку терминами “блокировка нормально замкнутыми” и “нормально разомкнутыми контактами реле”. Эти термины ничего не говорят о том, что будет, если отсоединить центральный блок такой сигнализации, а результат будет, как всегда, плачевный.   Грамотный установщик может использовать, как те, так и другие контакты реле для блокировки двигателя при любом из указанных методов, но принципиально устранить недостатки активной блокировки невозможно ни какими контактами реле.  Приведенные характеристики двух существующих на рынке методов блокировки работы двигателя помогут Вам определиться с выбором, что для Вас важнее: потерять немного времени в случае поломки сигнализации (что для современных систем очень маловероятно) или потерять автомобиль при атаке на него “весьма примитивного дарования” с отверткой. Неумолимая статистика говорит о том, что способ блокировки играет весьма значительную роль в предотвращении угонов.  Еще одну рекомендацию можно сделать по поводу сигнализаций со встроенным в центральный блок реле блокировки. Такая композиция, в случае обнаружения этого центрального блока угонщиком, значительно упрощает его работу. Вскрыть или разломать, даже бронированный корпус, для экспресс-анализа используемой схемы блокировки, для наших угонщиков – “детская” задача, ведь провода блокировки двигателя во всех импортных сигнализациях имеют специфическую толщину и цветовую маркировку, помогая разобраться в их назначении.   При покупке, лучше отдавать предпочтение системам с выносным реле блокировки, которое должно быть спрятано в самом недосягаемом месте Вашего автомобиля.  Мы познакомили Вас с самыми простыми и ставшими уже традиционными методами блокировки двигателя. Они используются в недорогих системах и при легкой доступности охранного устройства (в результате небрежного монтажа) могут быть достаточно просто нейтрализованы. Современные системы охраны используют электронные реле блокировки, управляемые индивидуальными кодированными сигналами. При установке этих реле в труднодоступных местах их нейтрализация крайне затруднительна, что значительно усложняет жизнь угонщикам. Такие реле, управляемые по штатной проводке, называют кодовыми реле или микроиммобилайзерами. Несколько лет, как появились ещё более совершенные реле, управляемые специальными сигналами через сеть автомобильного электропитания. Эти реле могут быть установлены в любом месте автомобиля, не выказывая места своего расположения идущими к обычному реле проводами. С появлением таких реле охранные системы получили, как бы дополнительную многоуровневую кодовую защиту, преодолеть которую какими-то “ломалками” стало практически не возможно. Конечно, стоимость таких систем достаточно высока и рассчитаны они на соответствующий такой цене класс машин. Так что, когда Вы услышите, о том, что “навороченная” машина ушла не пикнув, считайте, что её или те тем “наворотили” или тот, кто “наворачивал” чего-то “недонаворотил” (что, к стати часто бывает, когда уровень установщиков не соответствует уровню системы) или угон был просто выгоден кому-то из хозяев автомобиля.  Важно понимать, что сигнализация вообще без какой-либо серьезной блокировки – это деньги, выброшенные на ветер. Причем деньги могут оказаться весьма большие, примерно в стоимость Вашего автомобиля.  Во всех сигнализациях указывается выполнять, ставшие уже традиционными, блокировки работы стартера или зажигания. Так вот, применять их настоятельно не рекомендуется, потому, что наработан целый арсенал средств их нейтрализации. В крайнем случае, их можно использовать совместно с другими, более эффективными блокировками. Для современного автомобиля есть множество способов эффективной блокировки двигателя и, если установщик их не знает, лучше отказаться от его услуг и найти другого, более грамотного, что, правда, становиться всё труднее сделать.   Современные автомобили, как правило, имеют диагностические разъёмы, для проверки и диагностики работы двигателя. Которые помимо диагностики работы двигателя, (с помощью диагностического сканера) позволяют в считанные секунды определить характер и цепи установленных блокировок. Поэтому настоятельно рекомендуем при установке охранного комплекса, оговорить возможность устранения несанкционированного считывания данных с этого разъёма.   Некоторые установщики не блокируют даже работу двигателя. Обязательно требуйте при установке и проверяйте по её окончании наличие полноценной блокировки. Если установщик утверждает, что все хитро выдуманные блокировки все равно не спасут, если машину “заказали”, или “зачем на Вашей кляче такая блокировка?”, или такие блокировки не рекомендуются изготовителем сигнализации (в паспортах, по гуманным соображениям, действительно, указываются самые примитивные), не стесняйтесь отказаться от его услуг и найти более добросовестного специалиста,  этот, всё равно ничего хорошего не сделает для Вашей машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий