Powered By Blogger

понедельник, 5 августа 2013 г.

Блокировка двигателя сигнализацией

Блокировка двигателя сигнализацией

Блокировка двигателя сигнализацией – это всего лишь одна из систем, которая препятствует угону автомобиля. И естественно блокировка не является панацеей, гарантирующей безопасность машины. 
Но, по большому счету, ни одно из существующих противоугонных устройств не дает полной гарантии безопасности. Производители придумывают все новые и новые хитрости, а угонщики ищут решение, как «взломать» противоугонную систему. И этот процесс бесконечен, как бесконечна борьба добра со злом.

Основным элементом блокировки двигателя является реле. Самым простым, с точки зрения установки и с точки зрения функциональности, является реле аналогового типа. Оно бывает двух видов: 

• нормально-замкнутого;
• нормально-разомкнутого. 

Реле небольшого размера, поэтому его достаточно просто спрятать внутри автомобиля. Но простота такого реле является его основным недостатком. Достаточно подать на него электрический ток или обесточить, и реле перестает выполнять свои функции. Угонщику нужно только знать, какой провод будет управляющим в реле. А провод ищется достаточно просто. Достаточно обнаружить блок управления защитой, а дальше лишь перемещаться по проводам. 

Естественно, перед производителями встал вопрос, а как предотвратить срабатывание реле от простой подачи или простого отключения электрического тока. Более совершенна блокировка двигателя сигнализацией, основанная на реле, где разблокировка происходит после подачи специального кода. 

Эти реле называются цифровыми. Внутри такого устройства находится электронная система, которая в состоянии не давать реле срабатывать, пока не будет подан шифрованный сигнал. 

Сигнал (код) на реле может передаваться несколькими способами:

• сигнал подается на реле по штатным проводам электропроводки автомобиля;
• сигнал подается по выделенному (отдельному) проводу;
• сигнал подается посредством радиоволн.

Наиболее часто применяемой является система, когда код передается через провода электросети автомобиля. При применении такой системы, блок управления защитой выдает цифровой код, который распознается электроникой реле. Код передается по обычным проводам автомобиля, в которых уже есть свое штатное напряжение. 

Но система распознавания не воспринимает штатное напряжение, а воспринимает в качестве команды только высокочастотный код. Импульс кода, передаваемый по штатным проводам, достаточно мощный, что может создавать помехи для всей электроники транспортного средства. 

Производители борются с этим явлением, устанавливая различные фильтры и разнообразные типы защит от высокочастотного импульса. А если установлено несколько защитных реле, привязанных к одному блоку управления, тогда проблема защиты от помех становится еще более актуальной.

Помехи не создает система, когда реле подключено к отдельным проводам. Импульс проходит только по ним, и никак не может влиять на общую электросеть. Но выделенная линия – прямая наводка для угонщика, указывающая на место, где установлены реле. 

Также блокировка двигателя сигнализацией может быть основана на передаче сигнала на реле при помощи радиосвязи. Закодированный радиосигнал поступает на реле в виде закодированного радиоимпульса. 
Различают два вида передачи импульса: от блока управления и от независимого источника (брелка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий