Среди причин, по которым продажи в сентябре упали, основными, операторы считают три. Это: 1) августовский ажиотажный спрос перед введением утилизационного сбора, 2) распродажа доутилизационных складов и, соответственно, повышение цен на некоторые модели, а также 3) сентябрьские сложности с регистрацией новых авто в ГАИ. В результате, как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу ГК «АИС» Сергей Боровик, в сентябре все перечисленные факторы перенаправили покупателя в б/у сегмент.
По мнению господина Боровика, на падение продаж в сентябре повлияло то, что многие дилеры продолжали распродажу «доутилизационных» остатков по старым ценам и склады таких авто были ограничены. Кроме того, импорт автомобилей после введения утилсбора был «заморожен», новых поступлений автомобилей практически не было. Ряд импортеров повысили цены. Сыграла в минус рынку и неопределенность с регистрацией в ГАИ новых авто. Но самое главное - фактор «августовского ажиотажа», который забрал на себя часть спроса осенних месяцев.
Какие автомобили не увидят украинцы из-за спецпошлин и утилизационного сбора
Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент», также считает августовский ажиотаж нетипичным. Как сообщил AUTO-Consulting господин Вовк, традиционно, на август приходится пик отпусков и, соответственно, снижение покупательской активности. Поэтому, снижение продаж в сентябре в текущем году – довольно нетипичное сезонное распределение спроса, связанное с активными продажами в августе из-за введения утилизационного сбора. И это однократный эффект.
Как с 1 сентября нужно оплачивать покупку авто?
Еще один фактор, повлиявший на продажи в сентябре, назвал, директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что растаможить автомобили в первой половине сентября было практически не реально из-за отсутствия справок об уплате утилизационного сбора.
Геннадий Четверухин, коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина», рассказал AUTO-Consulting, что в сентябре у многих импортёров закончились складские запасы, и, естественно, они были вынуждены анонсировать новые цены, которые выросли весьма существенно. Даже на авто среднего класса стоимость выросла порядка $1000, а на более дорогие модели - на $2-3 тыс. В результате, спрос упал. Кроме того, считает господин Четверухин, нужно учитывать такой момент: когда растёт ажиотажный спрос перед введением пошлин, основная часть людей, которая была готова обдумать спокойно и купить авто в настоящий момент, приняла решение немного раньше. Поэтому, с точки зрения клиентуры, чтобы рынок нормализовался, должно пройти как минимум 2 месяца.
Кроме этого, рынок, заявленный AUTO-Consulting, состоит из зарегистрированных автомобилей, хотя по Hyundai цифры продаж практически идентичны. В любом случае, очевидно, что рынок падает, и скорее всего, будет падать до конца года. Может быть, рынок чуть оживится ввиду новогодних скидок. А вообще тяжело прогнозировать, считает Геннадий Четверухин.
Касательно Hyundai, новые цены анонсировали в середине сентября и по ним реализовали не один автомобиль, например, Hyundai Santa Fe. Также мы уже подаем в таможню обновлённый ix35, на подходе Accent и i30.
Hyundai намерен вернуться со сборкой авто в Украину
Прогнозы продаж
Чего же ожидать в ближайшем будущем? На этот счет у операторов нет однозначных прогнозов. По мнению Сергея Боровика, емкость рынка новых авто во многом будут определять нерыночные факторы, в первую очередь импорт/производство авто и их физическое наличие на складах дилеров. Ожидания по спросу в октябре у господина Боровика – 15 000 авто, до конца года в пределах 50 000.
Ярослав Вовк также прогнозирует среднемесячные продажи на уровне 15-16 тысяч авто до конца года. Соответственно рынок, по его мнению, по итогам года будет на уровне 200 тысяч автомобилей.

Марина Яковлева, Генеральный директор компании «Еврокар» сообщила AUTO-Consulting, что рынок будет зависеть, в том числе, и от того, насколько большие складские остатки у операторов рынка по автомобилям, импортированным и произведенным до 1 сентября. Прогноз на год в целом - 190 тыс. автомобилей.
Можно сказать, что самый оптимистический прогноз у Лоика Сибрака. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что три последних месяца 2013 года, в «Ситроен Украина» прогнозируют продажи на уровне 16-17 тыс. автомобилей в месяц (легковые + LCV). А самый пессимистический – у Натальи Хмары, директора департамента SUZUKI ДП «АВТО Интернешнл». Она считает, что рынок в октябре сохранится на уровне сентября.
«УкрАвто» займет место тех компаний, кто решил не поставлять автомобили в Украину
Цены авто Естественно, потенциальных покупателей (да и тех, кто успел приобрести автомобиль во время августовского ажиотажа) больше волнуют не объемы продаж, а цены на новые автомобили. И некоторые операторы могут порадовать в этом вопросе.

Во всяком случае, шанс приобрести автомобиль по «старой» цене, еще есть, например, в Группе компаний «АИС». Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, цены на модельный ряд АИС будут пересматриваться во второй половине октября еще есть время после распродажи остатков на складах.
Автомобилей Mitsubishi на складах дилеров и импортера примерно на месяц (до конца октября), но некоторых моделей и комплектаций уже нет. Поэтому, в зависимости от моделей, многие импортеры уже в октябре повышают цены, сообщил AUTO-Consulting Ярослав Вовк. Уже незначительно подорожал Pajero Sport. А кроссовер ASX в октябре наоборот стал дешевле, благодаря договоренности с производителем.
На складах «Еврокара» еще есть автомобили, произведенные до 1 сентября по ценам без учета утилизационного сбора, рассказывает Марина Яковлева. На все автомобили произведенные после 1 сентября цена повышена с учетом утилизационного сбора.Пока «Еврокару», даже не смотря на производство в Украине, тоже придется платить утилсбор Как стало известно AUTO-Consulting, исключением является акционное предложение «Еврокара» на Skoda Rapid, цена на который останется без изменений до 25 октября.
Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что склад автомобилей Citroen по «доутилизационным» ценам очень ограничен. Скорее всего, таких авто хватит только на октябрь. Цены на автомобили Citroёn, растаможенные после 1 сентября, уже включают утилизационный сбор. Однако чтобы для покупателей повышение цен не было таким болезненным, Citroёn предлагает скидки на самые популярные модели: C-Elysee, C3 Picasso, C4, Berlingo, Nemo. Таким образом, в октябре еще есть возможность купить Citroёn как по «доутилизационным» ценам, так и - в случае новой цены - со скидкой.
Наталья Хмара также считает, что новые цены от импортеров скорее всего можно будет увидеть в середине октября. Что касается бренда SUZUKI, в октябре-ноябре здесь планируют сохранять цены на внедорожную линейку автомобилей. На легковые автомобили, в частности самую популярную модель SUZUKI SX4, чтобы поддержать клиентов, до 31 октября предлагаются специальные условия: действует скидка 6 тыс. грн.
Ассоциация Украины с ЕС уперлась в утилизационный сбор на авто
Сегодня, как сообщают операторы рынка, сложностей с регистрацией автомобилей в ГАИ уже нет. Но, по предварительным оценкам AUTO-Consulting, ситуация на рынке продолжает оставаться нестабильной. В частности, из-за перспективы ассоциации Украины с Евросоюзом. Так называемый европейский вектор в политике вполне может повлиять и на отмену утилизационного сбора. А значит (по предварительным прогнозам) – есть перспектива возврата цен на авто к досентябрьскому уровню. Такая неопределенность не способствует ни покупательской активности, ни наращиванию объемов импорта авто.
Инф. AUTO-Consulting |
Комментариев нет:
Отправить комментарий