Powered By Blogger

понедельник, 3 марта 2014 г.

Вопросы по эксплуатации блока контроля сигнала GSM. Выдежки из форума

Вопросы по эксплуатации блока контроля сигнала GSM

Выдежки из форума








Модуль контроля MCG-800 представляет собой независимое автономное устройство с гарантированным питанием. Модуль контроля предназначен для круглосуточного контроля работоспособности GSM-каналов систем Magnum восьмой серии.

Модуль обеспечивает передачу специальных текстовых сообщений владельцу автомобиля, оснащенного системой Magnum в случаях, если GSM-модуль системы:

– находится вне зоны действия своего оператора;

– находится в зоне действия оператора, но не может зарегистрироваться в сети;

– «занят» каким-либо абонентом более запрограммированного времени;

– заблокирован специализированной «GSM-глушилкой»;

– обесточен или неисправен.

Алгоритм работы модуля позволяет:
1. При пропадании связи с объектом, модуль сообщает о пропаже канала GSM владельцу авто только после нескольких неудачных попыток дозвона.
2. При восстановлении связи с объектом модуль в течение целого часа контролирует надёжность дозвонов и только после этого отправляет SMS с информацией о восстановлении контроля объекта.
3. SMS-команды "Test Off" и "Test On", отправленные с мастер-телефона выключают и включают контроль всех объектов, а отправленные с телефонов владельцев охранных систем - только контроль именно этих систем.
Инструкция модуля контроля канала GSM MAGNUM Elite МСG-800 Скачать:http://magnum.org.ua/sites/default/file ... CG-800.pdf
Подробная информация на сайте: http://magnum.org.ua/catalog/show/26
Очень нужный блок. Клиенты часто спрашивают. А что будет если сигналку заглушить глушилкой? Этот блок, очень достойный ответ. Тогда вопрос. А сколько сигнализаций он обеспечивает своим контролем? Почему спрашиваю, бывает что люди семейные. И в семье две, три машины.
Блок рассчитан для оптимальной эксплуатации одновременно с тремя автомобилями.
Рассчитан только на работу с сигнализациями Magnum 8-й серии

Это зависит от установленных периодов опроса по каждому контролируемому объекту (Магнуму).
Если период контроля минимальный (1 минута), то 3 объекта.
Если период контроля увеличить до 3-й минут, то до 8-ми объектов.

По каждому объекту период контроля программируется индивидуально, но для того чтобы не создавались "очереди", число контролируемых объектов должно определяться по наименьшему периоду опроса. То есть, если хотя бы один объёкт контролируется раз в минуту, то максимальное число объектов - 3, если раз в 2 минуты - 6, даже если все остальные объекты контролируются значительно реже.
Для тех, кто не хочет заморачиваться математикой, может воспользоваться ТТД на модуль:
- максимальное количество контролируемых объектов охраны - 3;
- минимальный период опроса - 3 минуты.
Следует учитывать, что даже при минимальном периоде опроса (1 минута) сообщение о проблемах GSM-канала отправляется только после 3-х неудачных попыток контроля, то есть, через 3 минуты.
Модуль контроля GSM-канала предназначен для совместной работы исключительно с Магнумами.
В Магнумах программируется номер SIM-карты модуля контроля.

При входящем звонке именно с этого номера, Магнум трубку не поднимает. За несколько секунд дозвона модуль контроля по вторичным признакам определяет состояние GSM-модуля Магнума (свободен, занят, не в сети и т.д.) и даёт отбой. Соединения не происходит и потому деньги с карточки модуля контроля не снимаются.
Кроме этого в Магнуме программируется время ожидания контролирующих звонков. В случае, если Магнум не дожидается очередного звонка от модуля контроля, то уже сам Магнум дозванивает до владельца автомобиля и сообщает о проблемах контроля GSM-канала.
То есть, модуль контроля контролирует Магнум, а Магнум контролирует модуль контроля.
Условия тестирования: в модуль установлена СИМ карта, определен "мастер", с помощью команды SET задан 3-х минутный интервал контроля с отправкой сообщений на 1 телефон, модуль подключен к сети 220 В (внутренний аккумулятор модуля отключен - выдернут через разъем)
Где, вообще, в руководстве написано, что аккумулятор можно вынимать из разъёма?
Вы знаете, какой импульсный ток потребляет GSM-модуль? 2400 мА.
А знаете, какой ток обеспечивает встроенный сетевой трансформатор модуля? 600 мА.
В импульсе, с учётом конденсаторов по питанию - 1200 мА.
Встроенный в модуль аккумулятор, кроме всего прочего, выполняет роль буфера нагрузки.
Вы, в качестве эксперимента, ещё на своём автомобиле аккумулятор отключите и покатайтесь, например, со включённой магнитолой. А потом выставьте производителю магнитолы претензии по качеству звука и надёжности.
По сути:
1. Аккумулятор вынимать из разъёма нельзя. Никогда!
2. Модуль контроля должен быть надёжно подключён к сети 220V и, по возможности, не отключаться. В идеале его нужно установить в другом районе или даже городе.
3. В случае необходимости замены SIM-карты (можете применять эту процедуру и для отключения аккумулятора), необходимо отключить модуль контроля от сети, отправить на номер модуля SMS-сообщение: SIM и только через 5 минуть вынимать SIM-карту или отключать аккумулятор.

Если при постановке на охрану связи уже сразу нет, то Магнум предупредит Вас об этом через 3 секунды после постановки на охрану. Для этого даже модуль контроля не нужен.
Если же связь пропала через какое-то время после постановки, то это, как минимум, подозрительно. Модуль контроля Вас добросовестно предупредит о том, что связь пропала и на целый час перейдёт в состояние повышенной боевой готовности. Это у же Ваше дело побеспокоиться о том, чтобы Ваше авто за этот час никуда не уехало без Вас. Как "счастливый обладатель" модуля контроля, через какое-то время Вы уже сами будете знать, где связь не разрывается никогда, а где автомобиль лучше не оставлять.
А как бы Вы поступили, если бы модуль контроля каждые 10-15 минут присылал бы вам сообщения, то о пропадании контроля, то о его восстановлении? Подбежали бы несколько раз к автомобилю, может быть, даже перегнали бы его на новое место? Так на этом вся Ваша бдительность и закончилась бы. А если бы периодическое пропадание связи организовывали бы именно те бандюки, о которых Вы писали? Вы этого знать не могли бы и минут через 30 автомобиль бы "ушёл". 10-15 минут для квалифицированного угонщика - вполне комфортный интервальчик.

Честно говоря, я, вообще, не понимаю, зачем нужно выключать контроль на тех или иных автомобилях.
Если пользователь точно знает, что он выедет из зоны покрытия на одном из своих автомобилей, то он, конечно, может сработать на опережение и отправить СМС-команду на выключение контроля этого конкретного автомобиля. И что это даст? На СМС-ку, всё равно, придётся потратиться. Так, может быть, пусть лучше модуль контроля потратится на эту СМС-ку - заодно и проведётся плановая проверка работоспособности всего комплекса: автосигнализация, модуль контроля, мобильный телефон пользователя. Алгоритм работы модуля контроля как раз и обеспечивает отправку всего лишь одной тревожной СМС, хоть при пропадании связи на длительное время (подземный гараж или выезд на рыбалку, охоту ... в такие дебри, где даже связи нет), хоть на периодическое постоянное пропадание (движение по трассе с плохим GSM-покрытием). Вторая СМС придёт только при гарантированном восстановлении контроля.
Если пользователю, таки, позарез нужно выключить контроль одного из своих автомобилей (а потом ему придётся его включать) и его не устраивает одновременное выключение и включение контроля сразу всех его автомобилей командами Test off и Test on, то он может, или воспользоваться SMS-командами: Del... иSet..., или заказать себе на телефон услуги "второй номер" и "третий номер", или приобрести 3 модуля контроля канала и управлять ими независимо с одного номера. Почему-то у пользователей не возникает желания установить одну охранную систему сразу на 3 своих автомобиля... Тем не менее, повторюсь - не нужно ничего выключать (и включать) и можете контролировать одним модулем хоть 7 своих автомобилей. 
Пользуюсь оператором "Киевстар". В анотации написано: "в заводских установках ..... сервисный номер проверки счёта *111#. Для перепрограммирования...". Посылаю запрос командой "Balance". Ответ приходит, но в строке состояния прочерк. Попробовал применить "Check" (Check:*111#) - ничего не изменилось - тот же прочерк в ответном SMS. Что делать?
И команда Check:*111# и команда Balance должны отправляться только с Мастер-телефона. Причём первая отправляется 1 раз для программирования USSD-запроса, а вторая потом, сколько угодно раз - для проверки счёта.
На всякий случай: Номер Мастера может совпадать с обычным номером для отправки СМС-сообщений.
Если проверка баланса не заработает - позвоните, пожалуйста, в службу поддержки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий